пятница, 21 марта 2014 г.

Корейские водители

Если вчера я писала о культуре, то сегодня напишу о бескультурье. Водить машину мне в Корее привычно - вокруг такие же внезапные личности, как и московские водители. Когда принимаешь тот факт, что окружающие тебя водители начнут делать разные неожиданные и дикие маневры,  то становится легче.
Так же как и в Москве одними из самых опасных тут являются водители такси. Хорошо хоть бомбил нет. Еще водители автобусов. У этих фирменный прием - проехать на красный свет с авариеечкой по встречке. Самый ужас - это курьеры на скутерах, для этих вообще не существует правил, если на мостовой пробка,  то тротуар прекрасное место, чтобы ее объехать. 
Местные водители считают, что быстро убраться с пешеходного перехода - это основной навык пешехода. При выезде со второстепенной дороги можно особо не уступать дорогу, надо будет - затормозят. Это имеет основания.  По местным правилам в случае аварии виноваты двое. Всем участникам аварии начисляются штрафные балы в зависимости от степени вины. Например,  если один подрезал, то виновнику будет начислено 80 балов, а тому, кто въехал 20. Наверное,  это как раз спасает от большого количества аварий. 
Правила тут есть, проблема в том, что за соблюдением мало следят. Полиции на дорогах почти не видно, достаточно много камер,  но это не мешает между ними разгонятся до скорости, которая на 30 км больше разрешенной. Все ездят с навигаторами, где указано наличие камер и особо не переживают.
Есть одна специфическая корейская привычка - смотреть телесериалы за рулем. Почти все местные смартфоны способны принимать тв-сигнал. А сериалы - это святое. Хотя, на мой взгляд, местные сериалы по качеству в массе такой же отстой,  как у нас. 

2 комментария:

  1. А какие штрафы за превышение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. $ 30-90, но тут еще и штрафные очки. Наберешь 200 очков за два года - досвидос права.

      Удалить