Уплыть паромом на Чежду можно из разных портов. Достаточно подробная информация есть на сайте Visit Korea. Мы выбрали кратчайший путь с отправлением с острова Ван (완도).
У меня уже есть опыт плавания на паромах, но только в Европе. Всегда все было быстро и понятно, куда идти и что делать. Паромный опыт в Корее оказался другим. Это надо решить головоломку, причем на корейском языке. Билеты на паром купили в интернете, в этом нам помогал кореец, потому что сайт только на корейском. При этом билет на машину купить нельзя, можно только встать в лист ожидания. Если места будут к моменту, когда подъедем, то машина поплывет с нами, поэтому у нас был стимул приехать точно ко времени, которое было обозначено, как "за 2-3 часа".
Терминал в Вандо и паром, на котором собираемся плыть.
Регистрация машины начинается за 3 часа. Для этого надо в один из синих контейнеров, куда нас направили в пункте информации в терминале, дать распечатку интернет-резервации, оплатить, после чего оказывается можно было заезжать сразу на паром. Мы в тот момент этого не знали, поэтому поставили машину просто рядом, где нам сказали.
Потом вернулись в терминал, отстояв очередь, получили билеты на себя (оплатили мы их еще раньше через интернет).
Узнали, что машину надо было уже давно загнать в паром. Пошли загнали, но сами вернулись в терминал, чтобы войти вместе со всеми остальными пассажирами, предъявив на входе билет и паспорт. Самое смешно, что заходить надо было через тот же вход на автопалубе, откуда мы только недавно вышли, оставив там машину.
Интересно, почему нельзя сделать, как, например, сделано для парома из Турку в Стокгольм, где ты покупаешь билет через интернет, приезжаешь на машине, проезжаешь на ней через пропускной пункт, заезжаешь на паром и идешь к себе в каюту.
Выбора билетов уже особо не было, поэтому до Чеджу мы плыли на медленном пароме, который идет 2 часа 50 минут, длина пути около 70 км, максимальная скорость парома 34 км/ч. На этом же пароме плывет много грузовиков. Все машины после недавней аварии теперь фиксируют ремнями.
Билет на паром на одного человека стоит около $25, еще $120 стоит билет на машину. Сам паром достаточно старый. Вид внутри:
У нас были билеты каюту второго класса, рассчитанную на 70 человек. Каюта выглядит примерно так (качество фото так себе, потому что стесняюсь фотографировать людей):
Кто спит, кто ест, кто смотрит телевизор. Сидят все босиком, обувь оставляют в специальных шкафчиках, поэтому в каюте пахнет носками. Как вишенка, на всем этом торте, одним из соседей по каюте был тарантул в пластиковом стаканчике. Какие-то дети ехали на отдых с любимцем семьи.
Когда вышли в открытое море усилилась качка, а вместе с ней и моя морская болезнь, усугубляемая этой обстановкой. Поэтому я сбежала на открытую палубу, где и провела оставшиеся два с половиной часа.
Из развлечений на борту массажные кресла, детские игровые автоматы, столики и титаны с кипятком и бар с чипсами и водой.
По пути встретили паром, на котором должны ехать обратно.
Обратно мы порядок уже себе представляли, так что прошло все менее нервно.
Паромный терминал напоминает аэропорт. Очередь на посадку
Паром был лучше и новее. И самое главное весь путь проделывает за 1 час 40 минут со скоростью около 55 км/ч. Вид снаружи
Разгрузка машин
Паром внутри - зона с самыми дешевыми местами.
Автопалуба внутри. Грузовиков тут нет и машины стоят очень плотно.
На этом пароме нам достались самые дорогие билеты за $40. Отличаются от более дешевых наличием столиков и пространством для ног. Впрочем, когда вышли в море началась качка и оставшиеся полтора часа, я провела на открытой палубе. Так что для меня, что места за $25, что за $40 по комфорту были одинаковы.
Всего туда-обратно получилось $400, что совсем немного меньше, чем билеты туда-обратно из Турку в Стокгольм в отдельной каюте со всеми удобствами, со включенным в стоимость провозом машины, при этом паром идет не несколько часов, как здесь, а всю ночь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий